Интернет-портал «Управление учреждениями культуры»


promoatlas.ru

Эксперты: россияне не стали более патриотичными в выборе фильмов

Сложные экономические условия не отражаются на количестве зрителей в кинозалах, однако интерес зрителей к отечественным работам ослаб. Надежда возлагается на нашумевшие блокбастеры и господдержку. 
30 августа 2016

По данным компании Movie Research, вопреки неблагоприятной экономической обстановке, рынок российского кинопроизводства продолжает развиваться. «Количество выпускаемых в прокат российских кинокартин за последние годы заметно возросло. Стоит отметить, что доля отечественных фильмов в прокате в 2015 году составляла 28,7%. Это наивысший показатель более чем за десятилетний период», — передаёт агентство «РИА Новости» слова представителя компании.

Однако такой рост не вылился в рекордные кассовые сборы. В сравнении с данными за 2014 год данный показатель у отечественных кинолент сократился с 8,1 млрд до 7,7 млрд рублей, а посещаемость уменьшилась с 35,1 млн до 32,8 млн человек. Как сообщает специалист, такая картина объясняется отсутствием мощных блокбастеров в прошлом году. В нынешнем году такой работой стал фильм «Экипаж» Николая Лебедева.

Как сообщает продюсер и гендиректор компании «Всемирные русские студии» Юрий Сапронов, стабильность отечественного кинематографа обеспечивается благодаря телевидению. «С Днём российского кино в первую очередь хочется поздравить руководство российских телеканалов, если бы не они, кинематографисты не выжили бы. Спасибо, что заказывают столько сериалов — иногда даже хорошие получаются, и зритель их смотрит», — рассказывает Сапронов. Он убеждён, что на телевидении конкуренции с зарубежным производителем нет, в то время как кинопрокат для индустрии — «он совсем чужой».

«Русское кино и кинопрокат — это отдельные вещи: российским продюсерам прокат нужен, а прокату не нужные российские продюсеры… Почему-то в телевизоре у нас всё получается, а в кино мы не умеем», — считает гендиректор.

Как заявляет зампредседателя Союза кинематографистов Олег Иванов, сокращения зрителей практически нет — ежегодно отечественные работы смотрит до 38 млн зрителей. С его слов, развитие во многом обеспечивается благодаря региональному кино. «Региональное кино, на мой взгляд, это наше будущее, потому что черпаются идеи, потому что смотрит массовая зрительская аудитория, то есть людям интересно смотреть кино о самих себе», — рассказывает Иванов.

Во-вторых, отмечает он, рост происходит благодаря появлению компаний, которые производят то, что интересно массовому зрителю.

Специалист компании Movie Research сообщил, что львиная доля кассовых сборов приходится на нашумевшие блокбастеры. На данный момент надежды возлагаются на фильм «Викинг» с Данилой Козловским, Светланой Ходченковой, Максимом Сухановым и Игорем Петренко.

По мнению руководителя студии «Киноатис» Вадима Сотскова, сегодня рынок ориентируется на выпуск блокбастеров, что и является ключевой проблемой. «Чтобы индустрия развивалась, нужны не только крупные проекты, но картины разных жанров», — заявляет эксперт.  

Как отмечает Сапронов, простимулировать рост отечественного кинематографа можно с помощью введения запретительных налогов на вывоз денег за иностранное кино и освобождения от налогов тех, кто будет поддерживать отечественное кино, кинообразование и киностудии. 

Источник: ria.ru




Мы готовы

поделиться знаниями по вопросам управления:

Подписаться
Copyright 2014-2015